Голок Серта Ринпоче

Серта Ринпоче Широко известный под именем Серта Ринпоче, Пема Лунток Гьяцо, был самым известным учеником великого учителя Дегьяла Ринпоче и был распознан как эманация Юдра Ньингпо. Родившись в 1891 в Голок Серта, в одной из частей Восточного Тибета, Серта Ринпоче был благословлен великим тертоном Дуджомом Лингпа, когда ему было 8 лет. В монастыре Шечен, он учился у стоп Госера Онпо Кьенраба Гьяцо Ринпоче, который передал ему Намчо, Шитро, Лонгсел Нингпо и цикл учений Дудул Дордже. Поскольку этот учитель также был близким учеником Дуджома Лингпы, он передал цикл учений Трома Нагмо, и будучи молодым послушником, осуществил собрание 500 000 накопление предварительных практик в затворничестве Шукганг, оставаясь там, в течение двух лет. 

Серта Ринпоче привлекала жизнь аскета, потому что он думал, что жизнь в монастыре является источником слишком многих препятствий, которые мешали практике Дхармы, более того у него были обязанности он был управляющим Шечена. Кроме того, у него не было разрешения оставаться в затворничестве Шукганг, он встретился тайно с Онпо Ринпоче и попросил у него разрешения покинуть монастырь, чтобы посвятить свою жизнь медитации и вести жизнь отрекшегося от мира скитальца. Видя его решимость, учитель позволил ему сделать это.

В то время, в 1910 году он предпринял паломничество в центральный Тибет. В течение пути он встретил Адзома Друкпу Ринпоче и в течение трех месяцев оставался в его лагере. Сын этого великого учителя должен был идти в Лхасу с другими тулку и ламами, Серта Ринпоче присоединился к их каравану и воспользовался этой возможностью, чтобы встретится с Тогденом Шакья Шри.

В Лхасе, он поклонился различным святым местам и практиковал Чод в отдаленных местах в Центральном Тибете. В 1912 году в то время ему было 22 года, Серта Ринпоче встретил ламу прибывшего из тех же краев что и он, который был держателем линии Лонгчен Нинтиг, это был Оргьен Джигме Чокьи Сенге Ринпоче.

Этот учитель жил в Церинг Джонг (район Ярлунг), в месте, где в прошлом останавливался великий Джигме Лингпа. Под его руководством, Серта Ринпоче усердно практиковал предварительные практики и стадию зарождения Трех Корней в течение нескольких лет. Его сильная погруженность в практику медитации, очень сильно радовало его ламу, и в то же время породило зависть в умах некоторых учеников.

Затем, чтобы сохранить самайи сангхи ненарушенными, Серта Ринпоче предпочел уйти. Двигаясь с юга на север центрального Тибета, он медитировал в отдаленном месте и просил подаяния у кочевников. Один месяц он провел в монастыре в Цурпу, где получил благословение 15 Кармапы Какьяба Дордже. В 1920, он получил благословение от Дрикунг Кьябгона вместе с некоторыми передачами Дхармы.

Следующий месяц он провел в паломничестве по Непалу, на обратном пути он встретил Цоканг Ринпоче, который также был из Голока. В 1923, он последовал в Западный Тибет и достиг подножия горы Кайлас. В Труголхо, в монастыре Дрикунг Кагью, он услышал впервые о Дегьяле Ринпоче, ламе из Голока непревзойденном в трех мирах. Желая встретиться с ним, он отправился в место уединения Намка Кьюнг Дзонг, “Крепость Гаруды пространства” и достиг ее на десятый день лунного календаря, в то время Дегьял Ринпоче обучал своих учеников. В тот самый момент, он утвердился в том, что этот самый лама является в действительности Ваджрадхарой. Он поднес ему свое тело речь и ум с просьбой стать его учеником.

Совершенный монах и йогин, Дегьял Ринпоче был одним из великих учеников Дуджома Лингпа. Держатель своей линии, он был, в особенности, реализованным практиком Трома Нагмо и Дзогчена. С этого момента, Серта Ринпоче посвятил всю свою жизнь применению инструкций своего учителя в практике посредством интенсивных ретритов. Например, он совершил трехлетний ретрит с помощью своего первого ученика, Пема Кундол Гьялпо, который снабжал его пищей и водой, доставляя их издалека, прилагая все усилия для помощи ему. Серта Ринпоче жил в стиле великих практикующих прошлого, посвятив свою жизнь практике медитации в отдаленных местах Гималаев, между Тибетом, Индией, Непалом, при этом он был женат (его женой была Шераб Долкар) у него было несколько детей. Он встретил много невзгод с неисчерпаемой настойчивостью и знаки его реализации становились все более и более видимыми, что привлекало огромное количество учеников.

По приглашению ламы Джампел Рабгье он прибыл в Муктинатх (Непал), где он учил святой Дхарме многих лам, монахов, монахинь и мирян. В связи с этим чудесным образом появился новый родник. В 1933 году, когда он учил в этом месте снова, он понял что только что ушел Дегьял Ринпоче. Он быстро вернулся в Намка Кхьюнг Дзонг, чтобы поклониться мертвому телу своего учителя. Думая, что это принесет огромную пользу для всех, основные ученики решили построить ступу с реликвиями, где бы хранилось забальзамированное тело Дегьяла Ринпоче. Серта Ринпоче взял ответственность за сбор сандалового дерева и доставку их Непала. Он принес около 25 кг дерева вместе с большим количеством драгоценных камней переданных его почитателями, что еще больше прославило его.

В 1934 году ступа была закончена и храм был построен. Так, мало-помалу, затвор превратился в монастырь. После этого к Серта Ринпоче обратились с просьбой, чтобы он начал учить в Намка Кьюнг Дзонг. В 1936 году он обосновался на берегу озера Ракшас Тал, которое находилось за озером Манасоровар в старом заброшенном монастыре под названием Цебгья Гон, который он взялся реставрировать. На следующий год, у него родился сын, это было новое воплощение Дегьяла Ринпоче. Официально признанный в 1939, ребенок был возведен на трон и назван Пема Джигме Чойинг Рангдол. В течение года, Серта Ринпоче разделял свое время на две основные части: длительные зимние ретриты и учения в Намка Кьюнг Дзонг и в других частях Гималаев: в Непале, Хумле, Сикким, Мустанге, Долпо. Его реализация привлекала множество учеников и благодетелей, но он довольствовался очень малым. Пожертвования в основном он использовал, чтобы содержать Намка Кьюнг Дзонг, который стал большим религиозным центром для монахов, монахинь и накпа. Таким образом, в 1943 году он собрал древесину, чтобы построить большой зал собраний.

В 1946 году Серта Ринпоче совершил паломничество в Бодхгаю и Бенарес. Его жена умерла, когда он возвращался домой. В течение следующих лет, он путешествовал по Гималаям в ответ на многие приглашения и обучал Дхарме летом и оставаясь в уединении зимой. В 1953. он снова посетил Индию и побывал на святом озере Цо Пема, потом Лахул и Спити. Он посетил эту страну еще раз в 1955 году.

Также, он внес вклад в строительство большого молитвенного колеса в Намка Кьюнг Дзонг и провел церемонию освящения. В 1959 трагические события в Тибете заставили его покинуть страну, он перебрался вместе со своим эскортом и прибыл в лагерь беженцев в Санду (Уттар Прадеш), где уже собралось около тысячи тибетцев. В 1961 году, он покинул это место, чтобы совершить паломничество по святым местам Буддизма. Это была долгожданная возможность для него впервые встретиться с Кьябдже Дуджомом Ринпоче Джигдрел Еше Дордже в Калимпонге, в то время как он давал передачу нингмапинских канонических текстов ( Кама).

КьябжеДуджом Ринпоче возвел его на трон и представил другим как держателя линии Трома Нагмо, называя его с большим почтением « Серта Друбчен», «Махасиддха из Серта». После этого Серта Ринпоче жил в тибетском поселении в Ориссе.

В октябре 1964 года, он растворил свой ум в Дхармадхату, оставаясь два дня в состоянии тукдам. Во время кремации, проявилось множество необыкновенных знаков, и позже его мощи были заложены в ступу Ньювал Танг, в монастыре, который он когда-то построил в Хумла.

Среди его учеников его дети: Цеванг Дордже, Мачик Зангмо, Шакья Дордже, Тендрел Зангмо, Пема Джигме Чойинг Рандол (2-й Дегьял Ринпоче). А также: Пема Кундол Гьелпо (его первый ученик), Цултим Гьяцо Ринпоче, Лама Катак Ригзин Дордже, Лама Тубтен Пунцок, Лама Тонгнье, Лама Пема Таши, Йонтен Гьяцо, Лама Джампел Рабгье, Гуру Шри Загат Пракаш Лама.

В заключение несколько слов от сына Серта Ринпоче, Цеванга Дордже Ринпоче, который написал его биографию:

Посвятив свою жизнь медитации, владыка всех реализованных и т д. Пема Лунток Гьяцо, этот великий учитель достойный всякого почтения, не делал ничего кроме принесения блага всем существам, особенно благодаря учениям Дхармы.

Он использовал многие пожертвования от верных благодетелей, жертвуя их или раздавая бедным людям. Он никогда не накапливал никакого богатства для себя. Каждый год он спасал жизни коз, овец и других животных от заклания, он говорил «Я жертвую их Трем Драгоценностям» и Они больше никогда не будут снова вращаться в этом солевом бизнесе!»

Точно также, он побуждал свое окружение и своих учеников оставить негативные действия, такие как использование табака, он познакомил с естественным состоянием нескольких счастливых учеников, которые получили его глубокие наставления устной передачи и которые посвятили всю свою жизнь практике Дхармы. Его реализации были наивысшими.

Вдобавок, он много раз передавал комментарии, практические наставления и обеты, обучал “Гуру садхане”, ритуалам очищения и подношения, молитвам “ Призывание ламы издалека”.

Также он распространил великую пользу благодаря совершению лечебных ритуалов для верных благодетелей. Он снискал доверие и веру и благодарность от всех за церемонии по подчинению недоброжелательного влияния и за молитвы, произнесенные с искренней верой, а также любые другие практики подходящие к условиям. Среди его последователей, его лучшие ученики, которые повернули колесо Дхармы, и приносят пользу как живым существа и учениям Дхармы, так и полностью посвятившие свою жизнь духовной практике. Те, что обладают средними способностями, в усердной медитации могут помогать другим непостижимым образом.

Даже те ученики, с низшими способностями, включая меня, которые позволяют себе быть загрязненными едой, ритуальными подношениями, через свою привязанность к этой жизни также как и материальным благам, в конце концов продвинутся немного на пути перед часом своей смерти.»